Вниманию владельцев лифтов, домоуправляющих компаний, организаций, занимающихся техническим обслуживанием лифтов!

01.02.2016

В связи с участившимися случаями аварий на лифтах, повлекших гибель людей, Ростехнадзор обращает внимание на неукоснительное соблюдение нормативно-правовых актов РФ, направленных на обеспечение безопасности при эксплуатации лифтов и рекомендует: Владельцам лифтов, домоуправляющим компаниям:

  1. Организовать проведение внеплановых инструктажей с жильцами домов, где установлены лифты, обратив особое внимание на правила провоза детей в колясках, а также исключения случаев попыток самостоятельной эвакуации из кабины лифта в случае несанкционированной ее остановки не у посадочной площадки.
  2. Обеспечить неукоснительное выполнение требований Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца особо опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27..07.2010 г. № 225-ФЗ.
  3. Обеспечить выполнение требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» в части заключения договора и выполнения работ по обследованию лифтов, отработавших назначенный срок службы.

Руководителям организаций, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтов лифтов:

  1. Обеспечить исправное состояние лифтов, систем диспетчерского контроля путем строгого соблюдения требований заводов-изготовителей в части периодичности и объемов работ.
  2. При проведении работ особое внимание обратить на состояние и исправность устройств безопасности, канатов, тормозов.
  3. Обеспечить четкую работу аварийных бригад, соблюдая установленные временные нормативы при выезде на освобождение людей из кабины лифтов, остановившихся не у посадочной площадки.

Обращаем внимание всех владельцев лифтов: согласно требований Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 011/2011 “Безопасность лифтов” лифты, изготовленные, введенные в эксплуатацию и отработавшие назначенный срок службы до вступления в действие вышеуказанного регламента(до мая 2013г.) должны быть приведены в соответствие регламенту до 2020г. Лифты изготовленные, введенные в эксплуатацию до вступления в действие регламента, но у которых назначенный срок службы истекает после мая 2013г., должны быть приведены в соответствие регламенту на момент отработки назначенного срока службы!

В Ростехнадзоре прошло заседание секции НТС

27.01.2016

26 января 2016 г. состоялось заседание секции № 4 «Вопросы совершенствования котлонадзора, надзора за подъёмными сооружениями и государственного строительного надзора» Научно-технического совета Ростехнадзора, на котором рассмотрены предложения по внесению изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее – ФНП ОРПД).

В работе секции № 4 приняли участие представители крупнейших тепло-электроэнергетических компаний, научно-исследовательских, экспертных и иных организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, которые представили свои предложения по совершенствованию нормативного правового акта.

На заседании выработано решение по определению круга вопросов, которые необходимо урегулировать путем внесения изменений в ФНП ОРПД и назначен срок следующего заседания секции № 4 НТС Ростехнадзора, на котором должен быть представлен текст проекта изменений, вносимых в ФНП ОРПД.

Внесены изменения в Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

13.01.2016

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 №492 (ред. от 24.12.2015) «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»)». Теперь при получении и переоформлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности требуется предоставить:

  • реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, дата и номер регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов - реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации); (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.04.2014 N 344, от 24.12.2015 N 1421);
  • реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2015 N 1421).

Ростехнадзор предлагает совершенствовать законодательную базу саморегулирования в строительной отрасли

19.03.2015

19 марта 2015 года статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Александр Рыбас принял участие в Парламентских слушаниях на тему: «Десять лет Градостроительному кодексу: анализ преобразований и направления совершенствования».

«Институт саморегулирования в области строительства функционирует в Российской Федерации уже более шести лет. За это время в сфере саморегулирования были достигнуты определенные положительные результаты, – отметил статс-секретарь – заместитель руководителя Ростехнадзора. – Вместе с тем основные задачи, поставленные перед институтом саморегулирования, такие, например, как содействие повышению качества выполнения и безопасности работ на объектах капитального строительства, с точки зрения Ростехнадзора реализованы пока не полностью».

«Действующие положения Градостроительного кодекса позволяют саморегулирующим организациям (СРО) самоустраняться от контроля за деятельностью своих членов или проводить его лишь формально; деятельность отдельных СРО фактически сведена только к выдаче организациям свидетельств о допуске к видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, что привело к росту «коммерциализации» самих СРО. Это подтверждается результатами контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора за последние годы. В частности, в 2014 году проведено 245 плановых и внеплановых проверок в отношении 153 СРО. Выявлено около 1100 нарушений», - добавил Рыбас.

Проверки, проведенные Ростехнадзором в 2014 году, показали, что наиболее распространёнными нарушениями, допускаемыми СРО, являются: выдача свидетельств о допуске до уплаты взносов в компенсационный фонд, либо уплата взносов в компенсационный фонд в рассрочку; несоблюдение минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске, отсутствие подтверждения наличия в штате члена СРО необходимого количества специалистов для производства работ; несоблюдение порядка приема в члены СРО и порядка исключения из членов СРО; неприменение СРО в отношении своих членов предусмотренных законодательством мер дисциплинарного воздействия за допускаемые ими нарушения требований, в том числе неустранение ранее выявленных нарушений; несоблюдение требований к информационной открытости СРО.

Александр Рыбас подчеркнул: «В прошедшем 2014 году большая часть внеплановых проверок деятельности СРО Ростехнадзором была инициирована по обращениям граждан, указывающим на то, что в штате строительных организаций нет соответствующих специалистов, но при этом имеется выданное СРО свидетельство о допуске». Он отметил, что, основываясь на имеющейся правоприменительной практике, Ростехнадзором во исполнение поручения Правительства Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает механизмы, направленные на усиление контроля за деятельностью СРО, повышение их ответственности за качество строительных работ, производимых их членами, а также на обеспечение сохранности и целевого использования компенсационных фондов.

Подготовленный Ростехнадзором законопроект предполагает уточнение отдельных положений Градостроительного кодекса в части разграничения полномочий по ведению Ростехнадзором государственного реестра СРО и ведению Национальными объединениями саморегулируемых организаций (НОСТОЙ) единого реестра членов СРО; уточнение условий членства и прекращения членства в СРО введение запрета на уплату взноса в компенсационный фонд в рассрочку. В случае уплаты взноса в компенсационный фонд третьими лицами предусматривается обязательность предоставления членом СРО документов, подтверждающих наличие встречных обязательств между третьим лицом, осуществившим уплату взноса в компенсационный фонд, и членом СРО, за которого были исполнены обязательства по уплате взноса, а также ряд других вопросов. Законопроектом предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в части установления ответственности СРО и ее должностных лиц за несоблюдение требований законодательства по контролю за деятельностью своих членов и за непредставление либо несвоевременное представление документов и сведений.

Александр Рыбас подчеркнул: «Подготовленный Ростехнадзором законопроект прошел все процедуры публичного обсуждения (оценку регулирующего воздействия) и согласований с заинтересованными органами и организациями. По результатам процедуры документ был существенно доработан и в установленном порядке представлен в Правительство Российской Федерации».

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

16.03.2015

17.01.2015г., ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат», шахта «Южная», Свердловская область.

В 04 часа 45 мин (мск) в откаточном квершлаге шахты «Южная» произошел несанкционированный взрыв с последующим возгоранием деревянных элементов крепи горной выработки. Диспетчер шахты ввел в действие План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии. В 4 часа 50 мин. (мск) прибывшие отделения ВГСЧ спустились в шахту и приступили к ликвидации возгорания. В 11 часов 28 мин. (мск) возгорание было ликвидировано, после чего горноспасатели приступили к поисковым работам. 18.01.2015 в 01 час 50 мин после ликвидации возгорания подразделениями ВГСЧ на месте взрыва были обнаружены три работника шахты без признаков жизни.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Уральскому управлению Ростехнадзора.

Организационные причины:

- нарушение порядка обращения со взрывчатыми материалами (взрывник по окончании взрывных работ по разделке негабарита принес с собой остаток взрывчатых материалов (8 кг) и оставил рядом с бытовым помещением);

- курение в неустановленном месте, приведшее к возникновению открытого огня и неконтролируемому взрыву взрывчатых материалов (курение в бытовом помещении, рядом с которым были оставлены неизрасходованные взрывчатые материалы);

- неудовлетворительная организация и осуществление производственного контроля за соблюдением технологической дисциплины при обращении с взрывчатыми материалами.