Технологические трубопроводы ХОПО отнесли к сооружениям

20.03.2016

Последняя редакция Приказ Ростехнадзора от 11.03.2013 №96 (ред. от 26.11.2015) «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», вступившая в действие с 02.03.2016 г. гласит:

Технологический трубопровод представляет конструкцию (сооружение), состоящую из труб, деталей и элементов трубопровода, включая трубопроводную арматуру, отводы, переходы, тройники, фланцы и элементы крепления, защиты и компенсации трубопровода (опоры, подвески, компенсаторы, болты, шайбы, прокладки), плотно и прочно соединенные между собой.

Данные Правила распространяются на ОПО химических, нефтехимических и нефтегазоперерабатывающих производств, включая ОПО хранения нефти, нефтепродуктов, сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (далее СГГ, ЛВЖ и ГЖ).

Сооружение, в отличие от технического устройства на ОПО не подлежит сертификации, декларированию, а также не ставится на учет в Ростехнадзоре.

Прокуратура проверила контрольно-надзорную деятельность управлений Ростехнадзора за состояния лифтового оборудования

09.03.2016

Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе проверило соблюдение законодательства об использовании лифтового оборудования в деятельности Межрегионального технологического, Центрального, Приокского и Верхне-Донского управлений Ростехнадзора.

Проанализировав контрольно-надзорную деятельность управлений Ростехнадзора в указанной сфере, проверяющие выявили недостатки и нарушения закона как при планировании работы, так и при реализации полномочий.

Так, не всегда организован надлежащий мониторинг состояния лифтового оборудования. Несмотря на наличие информации о лифтах с истекшим нормативным сроком службы, проверки эксплуатации лифтового оборудования организациями-пользователями проводятся не во всех случаях.

Аналогичным образом осуществляется контроль (надзор) и за специализированными организациями, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт лифтов. Нередко, воспользовавшись отсутствием контрольных мероприятий, недобросовестные предприниматели выполняют такие работы некачественно, без обеспечения надлежащего уровня безопасности, создавая угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В частности, имели место факты отсутствия должного мониторинга деятельности ряда предприятий, ненадлежащего оформления распоряжений и актов проверочных мероприятий, формальный подход должностных лиц контролирующих органов к их проведению и некоторые иные нарушения.

Не во всех случаях при выявлении нарушений органами контроля принимались меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности.

Контроль за фактическим устранением нарушений упомянутыми территориальными подразделениями Ростехнадзора должным образом не осуществлялся, в некоторых случаях допускалось бездействие свыше года либо не проводились проверки вовсе. Это способствовало освобождению виновных лиц от установленной законом ответственности.

По результатам проверок заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Владимир Малиновский внес представления об устранении нарушений закона руководителям Межрегионального технологического, Центрального, Приокского и Верхне-Донского управлений Ростехнадзора.

Ростехнадзор информирует руководителей организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты 1 и 2 класса опасности, о необходимости разработки деклараций промышленной безопасности

20.02.2016

Вниманию руководителей организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты 1 и 2 класса опасности!

В целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты 1 и 2 класса опасности, управление Ростехнадзора сообщает о необходимости разработки деклараций промышленной безопасности по истечении 10 лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности.

Минстрой разъясняет: о необходимости получения свидетельства о допуске к работам по строительному контролю лицу, осуществляющему строительство

14.02.2016

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 6 ноября 2015 г. N 35881-АБ/08

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрено обращение по вопросу о необходимости получения свидетельства о допуске к работам по строительному контролю лицу, осуществляющему строительство, и сообщается следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

При этом согласно части 3.1 статьи 52 Кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Частью 3 статьи 52 Кодекса определены функции лица, осуществляющего строительство. Так лицо, осуществляющее строительство:

  • организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
  • обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ;
  • несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Кроме того, часть 2 статьи 53 Кодекса устанавливает, что лицо, осуществляющее строительство, проводит строительный контроль. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Порядок осуществления строительного контроля организатором строительства, застройщиком, техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительный контроль от имени застройщика или технического заказчика по договору, установлен нормамипостановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".

Таким образом, лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, обязано осуществлять строительный контроль в рамках выполняемых работ. Получение дополнительного свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля не требуется, поскольку указанные работы являются частью комплекса работ по организации строительства.

Однако в случае если такое лицо будет привлечено застройщиком или техническим заказчиком по договору на выполнение работ по строительному контролю, то оно обязано иметь соответствующее свидетельство о допуске к работам по строительному контролю.

При этом в соответствии с нормами "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" совмещение функций по строительному контролю лица, осуществляющего строительство, и ответственного представителя строительного контроля застройщика (технического заказчика) одним подразделением или должностным лицом одной организацией недопустимо.

Директор
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
А.В.БЕЛЮЧЕНКО

В Ростехнадзоре прошло заседание Общественного совета

08.02.2016

3 февраля 2016 года в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) состоялось заседание Общественного совета.

На заседании был рассмотрен вопрос «О публичной декларации целей и задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Участники мероприятия отметили, что в соответствии с Публичной декларацией и Планом деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2014 – 2018 годы, опубликованными на сайте ведомства в разделе «Открытый Ростехнадзор», в 2016 году ведомству предстоит решить ряд задач.

В частности:

  • ввести новый тип нормативного правового акта – федеральные нормы и правила в электроэнергетике, устанавливающие требования безопасности, пересмотренные с учётом развития технологий и гармонизации с международными стандартами;
  • утвердить федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности и в области использования атомной энергии;
  • внедрить дистанционные формы надзора на отдельных поднадзорных объектах;
  • определить особенности регулирования промышленной безопасности грузоподъёмных механизмов и оборудования, работающего под избыточным давлением;
  • дифференцировать режим федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений по классам гидротехнических сооружений;
  • установить правовые основы осуществления государственного надзора за безопасностью в сфере теплоснабжения и др.

Общественный совет отметил, что в целом Службой проведена работа, направленная на качественное изменение уровня информационной открытости, и одобрил положения проекта Публичной декларации целей и задач Ростехнадзора на 2016 год.

Кроме того, был рассмотрен доклад «О разработке проекта Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации». Документ позволит стимулировать инновационную деятельность организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, способствовать модернизации промышленности и в дальнейшем приведёт к росту производства продукции и повышению её качества, в том числе с целью импортозамещения.

Комиссиям Общественного совета необходимо до апреля 2016 года разработать предложения в проект Основ государственной политики в области промышленной безопасности Российской Федерации и направить в центральный аппарат Ростехнадзора.

Также на заседании участники отметили, что Общественным советом при Ростехнадзоре совместно с центральным аппаратом Ростехнадзора проделана большая работа по обобщению итогов работы Форума-диалога «Промышленная безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества», который прошел в прошлом году. Руководство Ростехнадзора поддержало предложение о проведении в мае 2016 года форума-диалога «Промышленная, экологическая и техногенная безопасность в нефтегазовом комплексе и при осуществлении общепромышленного надзора» и предложение об участии в международном форуме-диалоге «Атомная энергия. Безопасность – ответственность государства, бизнеса и общества» в ноябре.

Также участники заседания рассмотрели ряд других вопросов.