+7 (495) 268-04-27ramanson077

Внесены изменения в Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

13.01.2016

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 №492 (ред. от 24.12.2015) «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»)». Теперь при получении и переоформлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности требуется предоставить:

  • реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, дата и номер регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов - реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации); (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.04.2014 N 344, от 24.12.2015 N 1421);
  • реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2015 N 1421).

Ростехнадзор предлагает совершенствовать законодательную базу саморегулирования в строительной отрасли

19.03.2015

19 марта 2015 года статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Александр Рыбас принял участие в Парламентских слушаниях на тему: «Десять лет Градостроительному кодексу: анализ преобразований и направления совершенствования».

«Институт саморегулирования в области строительства функционирует в Российской Федерации уже более шести лет. За это время в сфере саморегулирования были достигнуты определенные положительные результаты, – отметил статс-секретарь – заместитель руководителя Ростехнадзора. – Вместе с тем основные задачи, поставленные перед институтом саморегулирования, такие, например, как содействие повышению качества выполнения и безопасности работ на объектах капитального строительства, с точки зрения Ростехнадзора реализованы пока не полностью».

«Действующие положения Градостроительного кодекса позволяют саморегулирующим организациям (СРО) самоустраняться от контроля за деятельностью своих членов или проводить его лишь формально; деятельность отдельных СРО фактически сведена только к выдаче организациям свидетельств о допуске к видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, что привело к росту «коммерциализации» самих СРО. Это подтверждается результатами контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора за последние годы. В частности, в 2014 году проведено 245 плановых и внеплановых проверок в отношении 153 СРО. Выявлено около 1100 нарушений», - добавил Рыбас.

Проверки, проведенные Ростехнадзором в 2014 году, показали, что наиболее распространёнными нарушениями, допускаемыми СРО, являются: выдача свидетельств о допуске до уплаты взносов в компенсационный фонд, либо уплата взносов в компенсационный фонд в рассрочку; несоблюдение минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске, отсутствие подтверждения наличия в штате члена СРО необходимого количества специалистов для производства работ; несоблюдение порядка приема в члены СРО и порядка исключения из членов СРО; неприменение СРО в отношении своих членов предусмотренных законодательством мер дисциплинарного воздействия за допускаемые ими нарушения требований, в том числе неустранение ранее выявленных нарушений; несоблюдение требований к информационной открытости СРО.

Александр Рыбас подчеркнул: «В прошедшем 2014 году большая часть внеплановых проверок деятельности СРО Ростехнадзором была инициирована по обращениям граждан, указывающим на то, что в штате строительных организаций нет соответствующих специалистов, но при этом имеется выданное СРО свидетельство о допуске». Он отметил, что, основываясь на имеющейся правоприменительной практике, Ростехнадзором во исполнение поручения Правительства Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предусматривает механизмы, направленные на усиление контроля за деятельностью СРО, повышение их ответственности за качество строительных работ, производимых их членами, а также на обеспечение сохранности и целевого использования компенсационных фондов.

Подготовленный Ростехнадзором законопроект предполагает уточнение отдельных положений Градостроительного кодекса в части разграничения полномочий по ведению Ростехнадзором государственного реестра СРО и ведению Национальными объединениями саморегулируемых организаций (НОСТОЙ) единого реестра членов СРО; уточнение условий членства и прекращения членства в СРО введение запрета на уплату взноса в компенсационный фонд в рассрочку. В случае уплаты взноса в компенсационный фонд третьими лицами предусматривается обязательность предоставления членом СРО документов, подтверждающих наличие встречных обязательств между третьим лицом, осуществившим уплату взноса в компенсационный фонд, и членом СРО, за которого были исполнены обязательства по уплате взноса, а также ряд других вопросов. Законопроектом предусматривается внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в части установления ответственности СРО и ее должностных лиц за несоблюдение требований законодательства по контролю за деятельностью своих членов и за непредставление либо несвоевременное представление документов и сведений.

Александр Рыбас подчеркнул: «Подготовленный Ростехнадзором законопроект прошел все процедуры публичного обсуждения (оценку регулирующего воздействия) и согласований с заинтересованными органами и организациями. По результатам процедуры документ был существенно доработан и в установленном порядке представлен в Правительство Российской Федерации».

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

16.03.2015

17.01.2015г., ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат», шахта «Южная», Свердловская область.

В 04 часа 45 мин (мск) в откаточном квершлаге шахты «Южная» произошел несанкционированный взрыв с последующим возгоранием деревянных элементов крепи горной выработки. Диспетчер шахты ввел в действие План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии. В 4 часа 50 мин. (мск) прибывшие отделения ВГСЧ спустились в шахту и приступили к ликвидации возгорания. В 11 часов 28 мин. (мск) возгорание было ликвидировано, после чего горноспасатели приступили к поисковым работам. 18.01.2015 в 01 час 50 мин после ликвидации возгорания подразделениями ВГСЧ на месте взрыва были обнаружены три работника шахты без признаков жизни.

Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Уральскому управлению Ростехнадзора.

Организационные причины:

- нарушение порядка обращения со взрывчатыми материалами (взрывник по окончании взрывных работ по разделке негабарита принес с собой остаток взрывчатых материалов (8 кг) и оставил рядом с бытовым помещением);

- курение в неустановленном месте, приведшее к возникновению открытого огня и неконтролируемому взрыву взрывчатых материалов (курение в бытовом помещении, рядом с которым были оставлены неизрасходованные взрывчатые материалы);

- неудовлетворительная организация и осуществление производственного контроля за соблюдением технологической дисциплины при обращении с взрывчатыми материалами.

Ростехнадзор проведет внеплановую проверку ОАО «РЖД»

11.03.2015

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) проведет внеплановую выездную проверку в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Соответствующее распоряжение подписал руководитель Федеральной службы Алексей Алёшин.

Мероприятие проводится с целью контроля выполнения ранее выданного предписания. Предмет проверки – выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

Срок проведения проверки составит не более 11 рабочих дней. Мероприятие начнется 11 марта и завершится не позднее 25 марта 2015 года.

В Ростехнадзоре прошло совещание с участием территориальных органов

27.02.2015

В Сочи завершилось выездное совещание с участием территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Участники заседания подводят итоги деятельности Управления государственного энергетического надзора и территориальных органов в 2014 году и обсуждают планы на 2015 год.

Открывая совещание, заместитель руководителя Ростехнадзора Александр Трембицкий подчеркнул важность проведения совещания, отметив, что «это позволит не только подвести результаты деятельности Управления государственного энергетического надзора и территориальных органов в 2014 году, но и рассмотреть проблемные вопросы, наметить согласованные пути их решения. Это в том числе и обмен опытом инспекторского персонала при осуществлении контрольно-надзорной деятельности на объектах энергетики».

«Отмечу, что основные задачи, стоящие сейчас перед Службой – это введение системы дистанционного контроля технического состояния объектов энергетики и риск-ориентированного подхода при планировании и организации проверок», - напомнил заместитель руководителя Ростехнадзора.

«В настоящее время ведется работа по внесению изменений в три федеральных закона: Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений», в Федеральный закон «О теплоснабжении», в Федеральный закон «Об электроэнергетике». Эти законы направлены на повышение эффективности надзорной деятельности. В частности, внесение изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» направлено на дифференциацию (разделение) федерального надзора в области гидротехнических сооружений по классам», - добавил Трембицкий.

Предполагается на ГТС I класса (114 шт.) осуществлять режим постоянного надзора, на II классе плановые проверки проводить 1 раз в год, на ГТС III класса раз в 3 года, на IV классе (наименее опасных ГТС) плановых проверок не проводить, только внеплановые (по обращениям, жалобам и т.д.). Так как ГТС IV класса составляют 96% от общего количества, то это позволит сосредоточить инспекторскому составу свою работу на наиболее ответственных сооружениях I,II и III классов.

В свою очередь, начальник Управления государственного энергетического надзора Дмитрий Фролов подчеркнул, что «одним их основных показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности является уровень травматизма, количество несчастных случаев со смертельным исходом в поднадзорных организациях».

По его словам, за 12 месяцев 2014 года на тепловых и электрических установках, поднадзорных Ростехнадзору, зарегистрировано 67 несчастных случаев со смертельным исходом, за 2013 год – 102, что говорит о снижении производственного травматизма на поднадзорных объектах в 2014 году по отношению к предыдущим годам.

Фролов рассказал, что в части осуществления нормотворческой деятельности в 2014 году Управлением государственного энергетического надзора была завершена разработка 10 нормативно-правовых актов (7 приказов Ростехнадзора и 3 постановлений Правительства Российской Федерации). В текущем году Управление принимает участие в разработке 17 документов, в том числе 3 федеральных законов.

«Кроме того, была проделана большая работа по контролю хода подготовки объектов энергетики к работе в осенне-зимний период в Республике Крым и г. Севастополе – нами были проверены все электростанции и предприятия электрических сетей, все теплоснабжающие и теплосетевые организации, а также резервные источники электроснабжения потребителей электрической энергии. Помимо этого, было проведено обучение около тысячи человек, обслуживающих дизель-генераторные установки на территории Республики Крым», - подчеркнул Фролов.

В планах Управления государственного энергетического надзора на 2015 год – продолжение работы по проверкам вертикально-интегрированных организаций, а также исполнение плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год; работа по организации дистанционного контроля на крупных объектах электроэнергетики, повышение уровня подготовки инспекторского состава, интенсивности его работы при проведении проверок (внедрение практики дистанционного обучения) и другие.